По оценке лидера казахстанского рынка мороженого компании «Шин-Лайн», в последние выходные июля был поставлен абсолютный рекорд: только в Алматы за два выходных дня было продано 840 000 порций любимого лакомства детей и взрослых, а жители Казахстана съели 1,8 млн порций мороженого.
Впрочем, такие объемы продаж – скорее летнее исключение, чем правило, к тому же в Алматы и Алматинской области продается мороженого в 10 раз больше, чем в других регионах. В целом по стране показатели более скромные. Как свидетельствуют данные компании Euromonitor, в среднем каждый казахстанец съедает примерно 2,5 кг мороженого в год. По уровню потребления этого продукта мы опережаем соседние Узбекистан и Кыргызстан, где за год съедают 1,5 и 2,2 кг, соответственно, немного отстаем от россиян, на каждого из которых приходится 2,8 кг мороженого, и значительно – от стран Европы, где уровень потребления мороженого на душу населения колеблется от 6.5 кг до 11-12 кг. При этом европейцы не отказывают себе в покупке мороженого в любое время года, тогда как у нас пик потребления традиционно приходится на весенне-летний сезон.
Только за несколько выходных дней наша компания реализовала в Алматы 350 000 порций мороженого. Хитом этого сезона в целом и прошедших выходных, в частности, стала новинка рынка «Бомбургер» — сливочное мороженое с ароматом ванили и клубничным наполнителем в сахарном печенье. Это мороженое особенно пришлось по вкусу молодым людям, которые любят эксперименты и все новое. Покупатели оценили классический пломбир «Мишка на полюсе», освежающее эскимо пломбир с якутской клюквой и брусникой. Ценителям восточной серии Bahroma понравились новые вкусы и необычные сочетания «Маффин вишня-шоколад», «Чизкейк гранат-малина», «Матча-макарун», — отметил председатель правления компании «Шин-Лайн» Дмитрий Докин.
И все же за последние годы в Казахстане если не приблизились к европейским объемам потребления, то стали чаще покупать мороженое, причем не только в привычных порционных упаковках, но и в больших, предназначенных для семейного потребления дома. Немаловажное значение для выбора покупателей имеет и ассортимент продукции. Любители мороженого в Казахстане, России, Беларуси, Узбекистане, Кыргызстане, Азербайджане и Монголии оценили многообразие вкусов продукции «Шин-Лайн». До местного рынка дошла и тенденция к разнообразию форматов торговли мороженым: его продают не только в крупных торговых сетях, но и в магазинах у дома, в кафе. В теплое время года мороженое реализуется с холодильных витрин, установленных в излюбленных местах отдыха – парках, скверах, на пешеходных улицах. Задача производителей требовательного к условиям хранения и транспортировки продукта – сделать так, чтобы мороженое дошло до покупателя без внешних повреждений, сохранив высокое качество и не потеряв полезных свойств на всем пути от производитва до потребителя.
Сегодня в распоряжении лидера рынка мороженого компании «Шин-Лайн» парк новых фирменных автомобилей, оснащенных холодильными установками для поддержания необходимой температуры. Это позволяет организовать доставку мороженого с фабрики не только в торговые точки, но и по персональным заявкам. Компания помогает также предпринимателям, поставляя в магазины холодильное оборудование, чтобы гарантированно обеспечить сохранность нежного десерта.