Производство дизельного топлива показывает рост второй год подряд, достигнув по итогам января–апреля 2022-го 1,7 млн тонн – на 8,4 % больше, чем годом ранее.
Чтобы предотвратить дефицит нефтепродуктов на внутреннем рынке, в Казахстане ввели запрет на вывоз автомобильным транспортом бензина, дизельного топлива, а также отдельных видов других нефтепродуктов. Запрет действовал шесть месяцев с 21 мая 2021 года, а затем был продлен до 21 мая текущего года. Минэнерго планирует пролонгировать запрет на вывоз нефтепродуктов с территории РК до конца 2022 года.
В первом квартале 2022-го экспорт в секторе моторного топлива отсутствовал, тогда как в аналогичном периоде 2021 года на внешние рынки было отправлено более 100 тыс. тонн продукции. В свою очередь, импорт в первом квартале 2022 года составил лишь 25,1 тонн, что, впрочем, на 84 % больше по сравнению с прошлым годом. В итоге на внутреннем рынке за квартал реализовали 1,2 млн тонн моторного топлива – на 13,9 % больше, чем за январь–март 2021-го.
Импорт дизельного топлива за год сократился на 15,3 %, до 23 тыс. тонн в первом квартале текущего года. Экспорт упал сразу в шесть раз, до всего 17,6 тыс. тонн. На внутреннем рынке за январь–март 2022 года реализовали 1,2 млн тонн дизтоплива – на 18,3 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По итогам мая 2022-го цены на бензин выросли на 4,7 % к маю прошлого года. Рост в соответствующем периоде отмечается третий год подряд. Цены на дизельное топливо подскочили сразу на 41,5 %, при этом ранее два года подряд наблюдалось удешевление.