Общественный мониторинг: у ЗКО 10 место

На расширенном заседании общественного совета ЗКО исполняющий обязанности начальника управления агентства по делам государственной службы ЗКО Аманкос Жубаныш доложил о результатах общественного мониторинга качества государственных услуг, проведенного в прошлом году.

По результатам опроса, охватившего все 17 регионов страны, Западно-Казахстанская область заняла десятое место. По словам Аманкоса Сагиновича, в уполномоченные государственные органы было внесено несколько рекомендаций. В частности, государственные услуги, предоставляемые в электронной форме, должны полностью соответствовать принципу «одного окна» и избегать административных барьеров и бюрократии.

Далее спикер перечислил проблемные виды государственных услуг, предоставляемых местными исполнительными органами. По его словам, наиболее часто критикуемые населением — предоставление архивных справок, документов или выписок в сфере земельных отношений. Заместитель директора филиала НАО «Правительство для граждан» по ЗКО Аскар Кожумов заверил, что к июлю эта работа будет завершена.

В ходе встречи выступил начальник управления информатизации, государственных услуг и архивов ЗКО Нурсултан Нурлан, который проинформировал о деятельности операторов связи.

Председатель общественного совета ЗКО Ербол Салыков заявил, что отсутствие госуслуг напрямую связано с качеством интернета.

Речь идет о ситуации в сфере образования и здравоохранения. Как координирующий орган, отвечающий за общественные услуги, нельзя ли отфильтровать и предварительно отрегулировать отраслевые сайты, системы, программы? По крайней мере, вы можете внести предложения и помочь их организовать на должном уровне. Там, где качество связи не контролируется, инновации не приносят желаемого результата. Во время пандемии, когда все перешли в «онлайн», мы на своей шкуре испытали это. Особенно пострадали сельские жители, дети школьного возраста. Надо усердно работать над качеством. Думаю, это должно быть вашим главным принципом, — сказал Ербол Гумарович.

На расширенном заседании был поднят ряд вопросов, таких как квалификация специалистов центра обслуживания клиентов, операторов единого центра, доступ к госуслугам людям с ограниченными возможностями.