7 ноября в Алматы состоялась презентация книги «Дети 90-х» — уникального исследования от автора и эксперта по маркетингу Виктора Елисеева.
Это издание, посвященное поколению миллениалов, представляет собой глубокий и многослойный взгляд на особенности взаимодействия, медийных предпочтений и ценностей людей, рожденных между 1986 и 2000 годами.
Миллениалы составляют 63 % среди трудоспособного населения Казахстана и 23 % жителей Казахстана, возраст которых от 24 до 37 лет. Более 60% миллениалов в Казахстане активно участвуют в экономической и социальной жизни. Миллениалы стали ключевыми участниками стартап-экосистемы Казахстана: свыше 70% новых предприятий и бизнесов создается именно представителями этого поколения. Они готовы рисковать, пробовать и внедрять новые подходы, играя значимую роль в трансформации традиционных индустрий.
Думаю, что для многих будет неожиданным, что у казахстанских миллениалов высокая самооценка, но при этом и высокий уровень депрессии. У них больше свобод. И больше цинизма. Это поколение имеет гигантские амбиции и мечты, но робеет воплощать их в действительность. Миллениалы в Казахстане отличаются своими семейными и культурными ценностями. Отношением к старшим людям. К трудовой деятельности. Свыше 90 % миллениалов не работают в одной компании дольше трёх лет, — поясняет Виктор Елисеев, автор книги «Дети 90-х».
Данная работа основана на двухлетнем исследовании, проведенном автором, в котором приняли участие более 400 казахстанцев через опросы и интервью. В 2017 году в Цюрихе, состоялась защита докторской диссертации Елисеева на тему влияния миллениалов на развитие казахстанских компаний.
Автор анализирует влияние социокультурных трансформаций на формирование личности и профессиональных амбиций казахстанских миллениалов.
7 ноября, в ностальгическом клубе «Santa Barbara» состоялась презентация книги, на которой присутствовало более 200 гостей. Это друзья и коллеги Виктора, общественные деятели, звёзды эстрады, представители медиасферы и бизнеса.
Для эффективной работы необходимо учитывать, что подход к разновозрастным группам должен очень соблюдаться. Да, миллениалы, прекрасно ориентируются в потоке информации, умеют быстро находить нужные данные, даже если объем информации велик. Если старшие поколения работали ради высоких зарплат, то для миллениалов важно, чтобы работа поддерживала их образ жизни и продолжала реализовывать личные цели. Книга Виктора Елисеева будет интересна не только миллениалам, но и представителям других поколений, — рассказала гость мероприятия, депутат Маслихата Алматы, предприниматель и журналист Карашаш Джузеева.
Автор подробно описывает основные поколения. Помимо миллениалов — это бэби-бумеры (родились в 1946–1964 г.), поколение X (родились в 1965–1986 г.), поколение Z (родились в 1997- 2012 г.) и поколение альфа – (родились в 2013- 2025 г.)