«Сегодня постановление отправили на регистрацию в органы юстиции. Планируем, что с 1 августа введем дифференцированный тариф», — сообщил перевозчикам заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы (УПТиАД) Бекзат Бекишев.
Максут Исахов, руководитель УПТиАД, рассказал перевозчикам о планах после внедрения дифтарифа: «Это не только оплата картой 80, а наличными — 150. Мы внедрим теперь «Онай» на пригородных автобусах. Дифтариф дает нам возможность включить зональность. Ведь там стоимость поездки разная, в зависимости от отдаленности поселков. Потом введем бесплатную пересадку, различные дисконты.
Например, первые 10 поездок по 80 тенге, вторые 10 поездок по 75 тенге, третьи — 70 тенге, чтобы стимулировать пассажиров к безналичной оплате. Можно будет покупать пакет по разовому количеству поездок, например 20 поездок. Ведь кому-то это выгодно, кто-то мало ездит. Множество вариантов мы будем предлагать. Все перейдут на электронную систему, необязательно «Онай», приводите и другие компании».
Президент ОЮЛ «Ассоциация предприятий пассажирских перевозок города Алматы» Сабит Аманбаев предложил всем работать в направлении выведения теневого оборота наличных в сфере общественного транспорта.
«Сегодня важно понять, что у нас пассажиропоток в день 730 тысяч. Из них 430 тысяч прозрачно. Значит, 58,4 миллиона тенге общий рынок каждый день. Из них 32 миллиона тенге видим, 26 миллионов в тени. Наши задачи — вывести эти деньги из тени, платить хорошую зарплату водителям. Мы вытаскиваем из тени, показываем нормальный финансовый поток и показываем городу, что мы работаем прозрачно. Рынок перевозок составляет 21 миллиард в год. Если соблюдать все нормы, то себестоимость работы — 32 миллиарда», — сообщил он.
В свою очередь перевозчики поинтересовались, будет ли стимулирование водителя, который будет собирать у пассажиров 150 тенге наличными. На совещании им сообщили, что «Транспортный холдинг города Алматы» готов изменить договор (предлагалось с разницы от 80 и 150 тенге каждые 50 тенге отдавать водителю, чтобы он выдавал пассажирам официальный билет) до 1 ноября.
Также, по словам перевозчиков, карты «Онай» будут продавать сами водители и от каждой продажи будут иметь по 50 тенге. К слову, стоимость карт «Онай» останется прежней: 400 тенге и одна поездка.
«Мы не раз обсуждали это. Если мы пойдем по вашему пути, внедрять будут дифтариф водители. Мы это уже проходили. Мы когда внедряли электронное билетирование, мы хотели уйти от зависимости от водителя. Расходы несу я, автобусы покупаю я. За последние 4 года инвестировал в автобусы 2,5 миллиона долларов. Вечером я сижу и жду водителя, принесет ли план. Сейчас будет полный бардак. Мы вернулись к тому, что водитель опять собирает деньги и ждем, принесет ли деньги водитель. При дифтарифе опять будем требовать с него. Мы хотели уйти от этого. Снова будете говорить, что водители не выдают билеты, проводить рейды. Давайте цивилизованно будем делать», — предложил директор автопарка «Мадина» Бекежан Тыныштыкбай.
По мнению Бекежана Тыныштыкбая, «Транспортный холдинг города Алматы» должен сам нанимать кондукторов или договариваться с водителями, которые будут напрямую подчиняться им по сборам денег с пассажиров.
Также он предлагал, чтобы оператор электронного билетирования поставил своего кассира в каждом автопарке.