Казахстанский стартап выходит на рынок США и уже привлек ангельские инвестиции

Партнер фонда I2BF Адиль Нургожин поддержал проект Nommi, готовящийся к краудфандингу этой осенью.

Nommi — продукт казахстанской команды Power WiFi, представляющий собой переносной mi-fi роутер, позволяющий путешествиественникам не переплачивать за интернет в роуминге. Nommi ориентирован на западный рынок и прежде всего на пользователей из США.

“Digital nomads” или “цифровые кочевники” — уже устоявшееся выражение в обществе, где важно быть на связи сразу, как только самолет приземлится в очередной стране. В то же время, мы все еще видим много неудобств в этой сфере — здесь и высокие цены на интернет за рубежом, и запутанные механики подключения интернет-пакетов. Наш продукт ориентирован на тех, кто ценит свое время и не хочет переплачивать — рассказала CEO компании Алена Ткаченко. — В целом же, мировой рынок роуминга данных оценивается в $21 млрд в 2017 году, а к 2022 ожидается его рост до $31 млрд.”

Продукт является уникальным по набору технических характеристик:
— soft-sim технология, позволяющая Nommi подключаться к оператору в стране пребывания без использования сим-карты и оплачивать интернет по местным тарифам;
— глобальная обновляющаяся база wi-fi паролей, с более чем 100 млн. точками;
— dual wi-fi с VPN (умное переключение между wi-fi и сетью оператора), помогающий экономно расходовать подключенный на роутере тариф за счет использования публичных сетей;
— беспроводная зарядка стандарта Qi, подходящая к последним моделям iPhone, Samsung и многим Android смартфонам.

Партнером по производству аппаратной части стал китайский производитель, который уже имеет опыт работы с soft-sim решениями. Совместно с ним казахстанской командой был разработан новый чип и проводится тестирование корпуса.

“Я применил весь свой технический опыт в этом девайсе — знание телекоммуникационного рынка, компетенции в разработке софта и понимание того, как делаются гаджеты, — поделился Кайрат Ахметов, СТО компании. — Телеком компании сейчас испытывают проблему падения традиционных доходов. Я вижу Nommi как один из вариантов развития мобильных операторов, тесно связанный с клиентскими гаджетами и туристическим рынком”

Венчурный инвестор и бизнес-ангел проекта Адиль Нургожин рассказал о том, почему его заинтересовал проект:

“У меня уже есть успешный опыт работы с краудфандингом и я думаю, что это один из “удобных” способов выхода на рынок при наличии сильной команды. Про Power WiFi я узнал в прошлом декабре, где Алена с Кайратом стали финалистами престижного конкурса Seedstars и уже тогда обратил внимание на хороший экспортный потенциал идеи, а год, который они потратили на доработку и полировку идеи — убедил меня в серьезности намерений”.

О Power WiFi:

Компания Power WiFi предоставляет решения в сфере оптимизации расходов на роуминг данных для приезжающих в Казахстан туристов и корпоративных клиентов, выезжающих зарубеж. Компания работает с 2016 года в Алматы и Астане и сотрудничает с такими организациями как FISU, Uber, PWC, Mars и тп. С 2017 года зарегистрировано юрлицо в Delaware, USA.