С помощью мобильного приложенияDamuMedпользователи могут записаться на прием или вызвать врача на дом, посмотреть выписанные рецепты ирезультаты лабораторных исследований,скачиватьбольничные листы. Функция «Тревожная кнопка»позволяет родителям детей до 5 лет, беременным и пациентам по отдельным группам диспансерного наблюдения экстренно,в один клик, вызывать врача на дом.
В настоящее время приложение полностью покрывает все медицинские организации Карагандинской области, которые обслуживают население в рамках государственного заказа, независимо от формы собственности.
Доступ к DamuMedесть у пациентов, прикрепленных к 236 поликлиникам в 12 регионах страны. И этот перечень постоянно пополняется.
DamuMed доступно для пользователей операционных систем Apple и Android.
На днях в МосквеКомплексная медицинская информационная система DamuMed стала победителем престижного Международного конкурса«Лучшее ИТ решение для здравоохранения 2017» Конгресса информационных технологий в медицине, в котором принимали участие проекты из России, стран Восточной Европы и Средней Азии.
Повсеместное внедрение проекта решаетдве главные актуальные задачи здравоохранения – объединить всех участников процесса оказания медицинской помощи (пациент, медицинская организация, аптека, управление здравоохранением, министерство здравоохранения), а также улучшить качество жизни казахстанцевс помощью постоянного мониторинга собственного здоровья и оперативногопредоставления медицинской информации.
Главное преимущество DamuMed – экономия времени врачей и пациентов. Приложение ускоряет процесс обращений и получения результатов, предоставляетпациентам необходимую медицинскую информацию в доступном виде, улучшает коммуникации между врачом и пациентом, помогает пациенту правильно выполнять назначения, а также напоминает ему о необходимых мероприятиях, касающихся его здоровья.
Внедрение DamuMed позволит значительно уменьшить, а в перспективе ликвидировать очереди в медицинских учреждениях.
Как отметил руководитель управления здравоохранения Карагандинской области ЕржанНурлыбаев,информационные системы в медицине позволяют освободить врача от рутинной монотонной работы, а, значит, он может уделять пациенту больше времени. Такой подход значительно повышает качество и эффективность оказания медицинских услуг.
– Уже 3 года электронные услуги жителям нашей области были доступны через сайт пациента и терминалы самозаписи, установленные в поликлиниках. За это время более 100 тысяч пациентов записались на прием онлайн и более 180 тысяч через терминал, сделано более 30 тысяч вызовов на дом. Поэтому для наших жителей такой формат общения с поликлиниками привычен и уже плотно вошел в их жизнь. Мы видим, что информационные технологии позволяют нам повысить эффективность работы здравоохранения нашего региона, повысить качество медицинской помощи. В рамках программы цифровизации Казахстана здравоохранение нашей области ставит перед собой задачу с начала 2018 года полностью перейти на безбумажную медицину, – говорит Е.Нурлыбаев.
Разработчики DamuMed постоянно совершенствуют приложение и в ближайших планах расширение линейки мобильных медицинских услуг, востребованных населением. Это – электронный паспорт здоровья, оповещения пациента о назначенных приемахв поликлиниках для прохождения диспансеризации или профилактических мероприятий, справочная информация по профилактике заболеваний и их осложнений в общем и индивидуально для каждого пациента, медицинский архив, дневник наблюдения,умный рецепт (уведомления о приеме лекарства, фиксирование самочувствия, поиск лекарств в аптеках по расположению и времени работы аптек), расширение функционала «Тревожная кнопка»при взаимодействие с системами скорой помощи.
Камила Калиева