В настоящее время монтаж системы сбора платы ведется на участке Алматы — Хоргос протяженностью почти 300 км. Уже в сентябре планируется полностью завершить строительно-монтажные работы, установку необходимого оборудования и обеспечить запуск системы взимания платы в тестовом режиме.
Параллельно в Министерстве по инвестициям и развитию Казахстана в этом году разрабатывают проектно-сметную документацию по внедрению платного проезда еще на 13 участках, в том числе и на отрезках международного коридора Западная Европа — Западный Китай. Их общая протяженность превышает 5 тыс километров.
Что касается расценок, то они будут аналогичны действующему тарифу, установленному на автобане Астана — Щучинск. Там автолюбители платят 1 тенге за 1 километр для легкового транспорта и в среднем 15 тенге за километр — для грузового транспорта.