В кулуарах Сената Парламента РК заместитель председателя Национального банка РК Олег Смоляков прокомментировал рассылаемые в соцсетях сообщения об изъятии мелких монет из обращения якобы в связи с девальвацией после выборов, передает Zakon.kz.
Мы видели эту рассылку, она абсолютно не соответствует действительности. Потому что у нас там порядка 46 млрд тенге — это монеты в обращении. Если посмотреть на одного человека, в среднем у нас абсолютно нормальный параметр по обращению монет на рынке. В принципе связывать монеты с какими-то вопросами по курсу, с алтыном, на мой взгляд, вообще некорректно, — сказал он.
При этом зампред Нацбанка отметил, что с обеспеченностью рынка монетами нет никаких проблем.
Как я уже сказал, у нас никаких проблем с обеспеченностью монетами нет. Кроме того, вы знаете, что мы выпустили дополнительно целый ряд монет на латинице. Оба тиража и старый на кириллице и новый на латинице, они являются законными платежными средствами. Никаких изъятий из экономики монет старого обращения нет. Мы это официально заявляем, что эта информация не соответствует действительности, — подчеркнул Смоляков.
Также он опроверг информацию по введению алтына на территории стран-участниц Евразийского экономического союза.
Касательно вопросов связанных с валютой алтын, то здесь тоже хотим четко обозначить, этот вопрос не рассматривался, на повестке не стоит. И так же, если вы посмотрите документы, определяющие создание ЕАЭС, там также этот вопрос не обозначен, — заключил представитель Нацбанка.
Прокомментировал Смоляков и слухи о девальвации после выборов.
Наше руководство неоднократно заявляло, в текущем режиме у нас курс отвечает ежедневному фундаментальному фактору, если снижается цена на нефть, то курс двигается, если у нас ФРС США изменились прогнозы по повышению ставок, то это тоже отражается и балансируется. Если вы посмотрите цены на нефть, цена упала на 9-10%. Российский рубль тоже так сильно не изменился, то есть в любой момент времени балансирует много факторов, то есть сейчас курс отражает фундаментальные вещи, — сказал Смоляков.