Свое предложение в МАА обосновали необходимостью закупа нового оборудования. Однако национальный авиаперевозчик «Эйр Астана» выступает резко против этой инициативы.
Отметим, что в Комитете гражданской авиации МИР РК состоялись общественные слушания по этому вопросу.
О необходимости повышения тарифов в ходе общественных слушаний рассказал и начальник отдела ценообразования и работы с антимонопольными органами МАА Арнат Ахметжанов. Так, по его словам, действующий тариф на услуги по обеспечению авиационной безопасности был утвержден приказом Агентства РК по регулированию естественных монополий 23 августа 2010 года.
«Динамика доходов и расходов за период с 2011 по 2016 год показывает, что расходная часть тарифа значительно превышает фактически полученные доходы от оказания этой услуги. То есть действующие тарифы на услугу ниже ее фактической себестоимости. В 2011 году убыток у нас составил 175 млн тенге, 2012 — 278 млн, 2013 году — 336 млн, 2014 году — 486 млн, 2015 году — 564 млн и за 2016 год — 727 млн тенге. Таким образом, аэропорт Алматы несет расходы, превышающие смету на услуги авиационной безопасности. Возмещение этих затрат происходит за счет иной деятельности аэропорта», — пояснил он.
Арнат Ахметжанов добавил, что именно поэтому аэропорт Алматы направил в уполномоченный орган заявки на утверждение инвестиционной программы и предельного уровня тарифов с учетом их увеличения.
«Аэропорту необходимо производить реконструкцию за счет собственных средств с учетом наличия финансовых средств на расчетных счетах и прибыльности предприятия. Реализация этой инвестиционной программы может напрямую сказаться на стоимости услуг и привлекательности аэропорта», — констатировал представитель авиакомпании.
К тому же, по его словам, «Эйр Астане» удалось поднять финансовую отчетность аэропорта по состоянию на 1 июля 2017 года, где отмечается, что по итогам первого полугодия аэропорт рассчитывает получить прибыль в размере 2 млрд тенге.