Жители и гости города смогут приобрести карточки, оформить льготные карты, проверить и пополнить баланс, одним словом, решить все вопросы, связанные с оплатой за проезд в общественном транспорте Алматы.
В новом центре установлен терминал электронной очереди, множество окошек, сам терминал оплаты, такой же, как стоит в автобусах, троллейбусах и метро. Важно, что гостям города, прибывшим на поезде, не надо далеко ехать, чтобы купить карточку для пользования общественным транспортом. «Открытие второго центра обслуживания
«Онай» — часть проводимой транспортной реформы, состоящей из компонентов — введение дифференцированного тарифа, внедрение спецполос, платных парковок. У перевозчиков, благодаря осуществляемым мерам, в 2 раза повысились сборы»,- сказал на открытии второго центра «Онай» руководитель городского управления транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов.
По его словам, совсем скоро в Алматы внедрят ряд приятных для пассажиров общественного транспорта новшеств. «Возможности дифференцированного тарифа очень широки. Мы хотим внедрить возможность бесплатной пересадки 60-90 минут, распространить систему «Онай» на пригородное автобусное сообщение, внедрить принцип зональности, дисконтную систему на поездки.
Все это разрабатывает «Транспортный холдинг Алматы». По заверениям его представителей, эти новшества городу будут предложены в первом квартале следующего года»,- сказал Максут Исахов. Глава «Транспортного холдинга Алматы» Садир Хамраев подтвердил, что система «Онай» позволяет внедрить возможность бесплатных пересадок, однако, не уточнил, когда это произойдет.
«Даже введение самого дифференцированного тарифа подразумевает под собой поэтапное развитие. Если сегодня мы ввели дифференцированный тариф — оплата наличными 150 тенге, а по карточке 80 тенге, то вторым этапом можно рассмотреть уже возможность бесплатной пересадки»,- сказал Садир Хамраев.
Кроме того, в следующем году в Алматы станет больше выделенных спецполос для общественного транспорта. «В программе развития Алматы-2020 указано, что мы до указанного срока должны оформить 140 км выделенных полос, то есть, увеличить в два раза. До 2017 года в Алматы было 86 км выделенных полос. В этом году мы дополнительно ввели 8 км выделенных полос, их теперь стало 94.
Сейчас разрабатывается «Комплекс системы организации дорожного движения», рассматривается несколько вариантов введения дополнительных выделенных полос для общественного транспорта. На ноябрь намечено окончательное рассмотрение и прием документа, тогда мы увидим, на каких улицах могут появиться новые полосы»,- сказал Максут Исахов. На днях по туристическому маршруту запускается 18-метровый электробус, закупленный частной компанией.
«Эта же компания работает над строительством завода на пересечении улиц Толе би- Яссауи, на месте авторынка Баянаул. По заверениям инвесторов, они готовы запустить завод в следующем году»,- сообщил глава транспортного управления.
Напомним, первый центр «Онай» функционирует в Алматы в здании Транспортного холдинга Алматы на улице Рыскулбекова. Однако, после введения дифференцированного тарифа с 1 августа потребность в карточках «Онай» у населения и гостей города увеличилась, так как при оплате наличными проезд в автобусах и троллейбусах составляет 150 тенге, по карточке- 80 тенге.