Для получения указанных документов гражданам необходимо осуществить следующие шаги.
1-шаг – обратиться в любой фронт-офис ЦОН.
2-шаг — оплатить государственную пошлину в отделении Казпочты или банка второго уровня.
Размер государственной пошлины за выдачу удостоверения личности составляет 0,2 МРП (453,8 тенге), за выдачу паспорта — 4МРП (9 076 тенге).
3-шаг — предоставить оператору ЦОН необходимый пакет документов, в который входят: квитанция об оплате государственной пошлины за документ, свидетельство о рождении (при получении удостоверения личности по достижению 16-летнего возраста, при получении паспорта до 16 лет) и удостоверение личности одного из родителей (для подтверждения гражданства ребенка).
В случае замены указанных документов с истекающим сроком требуется сдать квитанция об оплате государственной пошлины, в случае восстановления утерянных документов – квитанцию об уплате и заявление об утрате и восстановлении документов.
4-шаг — пройти по талону Единой электронной очереди к работнику отдела миграционной полиции, осуществляющему деятельность во фронт-офисе ЦОН.
5-шаг — сфотографироваться и оставить подпись у сотрудника ЦОН.
Готовые документы можно забрать по истечению 15 рабочих дней.
В случае, если гражданин намерен ускорить изготовление документов, ему необходимо оплатить государственную пошлину за «ускорение» в размере 1 989 тенге.
В этом случае срок оказания государственной услуги для получения документов в ускоренном порядке составит: для городов Астана, Алматы, Шымкент и Актобе – до 2 рабочих дней, для областных центров – до 4 рабочих дней (день приема не входит в срок).
По истечению срока действия паспорт подлежит замене. С заявлением о замене необходимо обращаться заблаговременно (рекомендуется за три месяца до истечения срока). При получении нового удостоверения и паспорта старые документы необходимо сдать оператору ЦОНа.