Однако миллениалы и зуммеры решили взять дело в свои руки. Ведь здоровый образ жизни – не только мода, но и ресурс, который позволяет быть конкурентоспобным и счастливым.

С момента внедрения технологий на рабочем месте среднестатистический рабочий день, как и образ жизни в целом, становится все более малоподвижным. При этом школьники, студенты и все те работники, которые после пандемии продолжают работать удаленно, также не располагают временем для высокоактивной жизни.

За сорок лет жизни на Земле, с 1975 года по 2015 год, число людей, страдающих ожирением, утроилось. В 2016 году 39% взрослых по всему миру имели избыточный вес. А в наибольшее число людей с лишним весом оказалось в США – 70% от взрослого населения страны.

Однако во второй половине 2010-х произошел беспрецедентный рост спроса на здоровую пищу: рестораны быстрого питания были отвергнуты в пользу закусочных и ресторанов с полным спектром услуг. Так, например, за последние десять лет вырос спрос на здоровые, органически выращенные продукты. Согласно прогнозам, к концу 2020 года рынок таких продуктов питания достигнет 212 миллиардов долларов.

Для того чтобы выжить, мировые сети быстрого питания, такие как Burger King, вводят постные альтернативы своему классическому Whopper, и утверждают, что это является более здоровым и экологичным выбором. А популярная сеть ресторанов KFC в 2020 году планирует подавать в ресторанах куриное мясо, напечатанное на биопринтере от компании 3D Bioprinting Solutions. При этом, производитель позиционирует такой материал как экологически чистый и этичный по отношению к животным.

Важно отметить, что поколения по-разному относятся к здоровью и благополучию. Самые молодые покупатели, зуммеры, больше всего заботятся о пользе своей еды. Старшие представители поколения Z, которым сейчас от 20 до 25 лет, хорошо осведомлены о концепции здорового питания.

Между тем, по данным The Hartman Group, поведение миллениалов, которые когда-то считались более склонными к «разрушительным» привычкам, становится все более прогрессивными, поддерживания «здоровый» дискурс.

Однако представления о здоровом образе жизни выходят за рамки простого физического здоровья и представляют собой гораздо более целостное представление, в котором еда, упражнения, психическое благополучие и более широкие вопросы образа жизни рассматриваются как единое целое.

Одно из первых крупных исследований Центра кинетики поколений CGK показало, что представители поколения Z демонстрируют взгляды, убеждения и поведение, которые сочетают в себе их насыщенный технологиями мир и ценности прошлых поколений. Так, когда дело доходит до здоровья и хорошего самочувствия, поколение Z уже наслышано о преимуществах активного образа жизни и регулярных физических упражнений. Зуммеры, воспитанные в понимании того, что хорошее самочувствие – это целостный баланс, могут даже стать поколением, которое обращает остановить тревожный рост числа людей с ожирением и увеличения уровня заболеваний, связанных с пассивным образом жизни.

Что отличает миллениалов от зуммеров, так это то, что они – крайне платежеспособный слой населения. Согласно данным Global Web Index, поколение Y чаще занимается фитнесом и меньше употребляет алкоголь, чем бумеры и представители поколения X. Они используют приложения для отслеживания данных о тренировках и онлайн-информацию, чтобы найти самые полезные продукты. И фитнес-индустрия – то место, где они готовы тратить деньги.

Здоровый образ

Миллениалы – вовлеченные работники, и они готовы платить за занятия спортом, которые дают им не только физическое преимущество, но и ментальную стабильность. Они стремятся закрепить эти привычки на работе: почти три четверти миллениалов при выборе работодателя учитывают преимущества оздоровления. К большой радости, это повлекло преображение предложений от HR-специалистов и появление корпоративных фитнес-залов, спортивных тимбилдингов и коллективных забегов на марафонах.

Так можно сказать, что индустрия фитнеса пожинает плоды – активных спортсменов-любителей, воспитанных бумерами.

Интерес зуммеров к теме здоровья и фитнеса подпитывается идеями, которые транслируют СМИ и соцсети. Только в Instagram хэштег #fitness имеет более 300 миллионов постов.

Инфлюенсеры в социальных сетях являются одной из движущих сил роста индустрии здоровья и фитнеса. Во-первых, они способствуют здоровому питанию, физическим упражнениям и стремлению к стройной спортивной фигуре. Другими словами, они убеждают людей больше тренироваться. Во-вторых, они используют свое социальное влияние для получения спонсорских и рекламных сделок и влияния на то, какие продукты, услуги и добавки потребляют их последователи. Стоить отметить, что именно воздействие на аудиторию через инфлюенсеров является основной формой рекламы индустрии здоровья и благополучия.

Казахстанские фитнес-тренеры следуют за трендами и помогают подписчикам стать более активными и здоровыми. В купе они привлекают сотни тысяч казахстанцев к регулярным занятиям спортом, транслируя на широкую аудиторию информацию о нутриентах, витаминах, режимах тренировок, сне и выстраивании ЗОЖ. При этом, сотни тысяч пользователей социальных сетей с большим интересом следят за жизнью профессиональных спортсменов. Вдохновляясь примером Молдир Мекенбаевой, двукратной чемпионки мира по джиу-джитсу, Сабины Алтынбековой, волейболистки, и Геннадия Головкина, боксера и мирового чемпиона, казахстанцы все больше занимаются спортом.

Триатлон Ironman, марафоны и забеги – десятки мероприятий, проведенных в Казахстане: привлекают тысячи участников, как со страны, так и со всего мира: около 10 тысяч участников ежегодно участвуют в BI-марафонах, чуть более тысячи человек приняли участие в IRONMAN 70.3 Astana в 2019 году. Также в прошлом году Astana Marathon получил World Athletics Bronze Label, став первым Label марафоном в Центральной Азии, признанным организацией Мировой Атлетики.

Здоровый образ

Государство, в свою очередь, прилагает усилия, чтобы создать возможность поддерживать здоровый образ жизни граждан. Программа развития здравоохранения Казахстана на 2020-2025 годы направлена именно на формирование здоровых привычек у всего населения.

Молодежь – важная часть будущего страны, и ее прогрессивные позитивные взгляды на спорт и здоровье могут стать хорошим подспорьем для стабильного развития страны. На этом этапе важно понять, что ЗОЖ – это не тренд, а стиль жизни, который дает возможность жить активной и полной жизнью долгое время. Целостный взгляд на здоровье, упор на физическую форму, здоровое питание и психическое благополучие – главный инструмент молодого поколения для успешного эволюционного развития всего общества.