В ЗКО цифровизация идет полным ходом

Министр цифрового развития, инноваций и авиакосмической промышленности РК Багдат Мусин, прибывший 22 апреля с рабочим визитом в Западно-Казахстанскую область, ознакомился с проделанной в регионе работой в данной сфере. Министра сопровождал первый заместитель акима области Мухтар Манкеев.

Фото: Акимат ЗКО

Багдат Мусин посетил специализированный центр обслуживания населения (AвтоЦОН). На первом этаже АвтоЦОНа расположены операционный зал, справочная, зал ожидания, кассы банков второго уровня, сектор выдачи готовых документов, медицинские кабинеты, комната для теоретических экзаменов и диспетчерская. Кроме того, АвтоЦОН имеет собственный автодром. Через АвтоЦОН получают госуслуги в среднем 1100 человек в день. Здесь гражданам оказывется около 600 различных госуслуг.

По словам руководителя филиала госкорпорации «Правительство для граждан по Западно-Казахстанской области» Надира Курумбаева, в первом квартале 2021 года специалистами центра оказано 32 788 госуслуг, зарегистрировано 18 390 наименований транспортных средств и выданы водительские права на 14 288 человек. Услуги предоставляются через единую электронную очередь.

В ходе визита министр собственноручно вручил готовое удостоверение личности одному из посетителей.

В целом работа организована хорошо. Единственное что хочется предложить, откройте в крупных торговых центрах небольшие уголки самообслуживания (компьютеры, подключенные к Интернету), где гражданин сам может с помощью электронной подписи получать услуги. Это экономит время. В нынешней ситуации, когда бушует пандемия, это еще предотвратит концентрацию людей в одном месте, — отметил Багдат Мусин.

Затем министр побывал городском ЦОНе №2. Ознакомился работой единого call-центра iKomek 109. Колл-центр был запущен в марте 2019 года. Его основная задача — помочь гражданам оперативно решать актуальные вопросы в сфере ЖКХ. Сегодня такие услуги предоставляются во всех районах области. С момента открытия операторы call-центра поступило 201 247 телефонных звонков. Министр призвал активизировать  работу в данном направлении.

С марта 2020 года, когда в стране было объявлено ЧП из-за пандемии, специалисты центра быстро переключились и к этой проблеме. Например, граждане здесь могут записаться к приему врачам, узнавать наличии лекарств, об ограничительных мерах в связи с ковидом и т.д., — разъяснил первый заместитель акима ЗКО Мухтар Манкеев.

Затем Багдат Мусин ознакомился деятельностю «IT-HUB» ЗКО. На платформе, открытая в 2019 году за счет частных инвестиций, сейчас успешно работают местные IТ-компании, заинтересованные в развитии цифровизации в регионе. Подписан меморандум о сотрудничестве между областным управлением информатизации, государственных услуг и архивов и «IT-HUB». С начала 2020 года для студентов ВУЗов организовано обучение по программе веб-разработки. Министр приветствовал идею и поручил ее дальнейшее расширение.