Айман Сахова: Huawei помогает улучшить жизнь казахстанцев

Айман Сахова работает в Huawei Technologies 8 лет. Карьерный путь она начинала виза-менеджером – сейчас работает в PR-отделе компании. Baribar.kz поговорил с Айман о деятельности Huawei Technologies в Казахстане и о том, какие возможности предлагает организация сотрудникам.

Айман Сахова. Фото: Бақдәулет Әбдуалы

— Huawei у многих ассоциируется с гаджетами. Но ведь наверняка это не так. Что еще компания предлагает обществу?

— В первую очередь надо отметить, что Huawei Technologies – это всемирная компания. В 1998 году представители Huawei приехали в Казахстан, ознакомились и исследовали местный рынок, телекоммуникацию страны и площадь, после чего было принято решение об открытии здесь представительства компании.

В целом, компания развивает 5 направлений. Из низ три реализовываются в Казахстане. В частности, можно отметить Carier Network bussines group – это департамент, работающий только с операторами связи. У нас в стране есть Казахтелеком, Beeline, , Altel, Tele2, Kcell и другие компании, предоставляющие услуги связи по всей республике. Наша же компания обеспечивает их всем необходимым оборудованием, а инженеры Huawei помогают с установкой. Множество оборудования казахстанских пяти операторов устанавливается и поддерживается нашими специалистами.

Фото: Бақдәулет Әбдуалы

Также мы вносим вклад в реализацию проектов вроде «50+», «150+» в рамках государственных проектов «Цифровой Казахстан – 2020» и «Цифровой Казахстан – 2030». 

Второе направление – Enterprise Business Group (EBG). В рамках него мы помогаем автоматизировать деятельность министерств, крупных предприятий, разных компаний.

Третье направление – Сustomer bussines group (CBG). Здесь мы устанавливаем прямую связь с конечным потребителем, который приобретает и пользуется разными гаджетами компании, вроде ноутбуков, наушников или часов.

Четвертое направление – Цифровая экономика, где мы стремимся развивать технологии с помощью энергии Солнца и воды. С 2022 года Huawei Technologies планирует охватить цифровую экономику в рамках своих векторов развития и деятельности.

Пятое направление – облачные технологии.

— Как вы думаете, в чем миссия Huawei в Казахстане?

— Как вы отметили, многие ошибочно считают, что Huawei – это бренд, который продает только гаджеты. Основная идеология нашей компании – улучшение и облегчение населения, каждого казахстанца с помощью новых, передовых технологий. Наша цель – оцифровать каждый дом, каждую семью, чтобы мир стал еще ближе и лучше.

Фото: Бақдәулет Әбдуалы

Мы знаем, что Huawei Technologies запускает совместные проекты с Казахтелеком, Beeline, Altel, Tele2, Kcell. Какие проекты можете отметить и о каких планах партнерства можете рассказать?

— Для нас все партнеры важны. Потому что их аудитория – казахстанцы. Если мы скажем, что этот оператор нам важнее, чем другой, то это будет разделением общества. Сейчас 80-90% жизни каждого человека тесно связано с интернетом. Поэтому Huawei ставит себе цель – улучшение жизнь населения через подобные партнерства с операторами и совершенствование связи.

Мы с указанными компания будем развивать в Казахстане 5G. Huawei уже запустил демо- и промопроекты по 5G в Туркестане, Шымкенте совместно с Казахтелеком, а в Алматы в партнерстве с Теле2. В будущем, когда государство выдаст частоты и разрешение на коммерцию, мы запустим сеть нового поколения вместе с местными операторами.

Кто основной клиент Huawei Technologies на рынке?

— Компания доверяет своим клиентам, партнерам. Для них мы готовим ценные, инновационные продукты.

Также мы верим в наших трудолюбивых и честных коллег. В Huawei человек зарабатывает в соответствии своему труду.

Мы по всему миру устанавливаем связь с различными партнерами, сообществами с открытым исходным кодом, университетами и исследовательскими институтами и другими организациями для формирования масштабной экосистемы.

Таким образом мы можем внести вклад в развитие технологий, в целом, нашей отрасли. Мы предоставляем рабочие возможности локальной аудитории, платим налоги и соблюдаем все законы и правила страны, где действует наше представительство. Кроме того, мы помогаем местному производству в переходе на цифровые системы и установлении открытых коммуникаций с правительствами, средствами массовой информации и другими заинтересованными сторонами.

Фото: Бақдәулет Әбдуалы

Сейчас основные клиенты Huawei – это операторы связи Казахтелеком, Beеline, Altel, Tele2, Kcell, Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, Министерство здравоохранения, Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел, Beineu-Shymkent, Национальная компания «Самрук-Казына» и другие организации.

— Недавно Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан и Huawei Technologies подписали меморандум. Что это дает компании?

— Документ направлен на развитие сотрудничества в информационно-коммуникационных технологиях, в частности цифровизации различных секторов экономики, на укрепление информационно-коммуникационной инфраструктуры и улучшение научно-исследовательского потенциала Республики Казахстан. Меморандум позволит принимать меры для внедрения в обиход быстрой и доступной сети в отдаленных пунктах страны, реализовывать мероприятия по совместному развитию коммуникационной инфраструктуры Цифрого Шелкового пути, организовать образовательные модули и программы ИКТ для одаренной молодежи, обмениваться опытом в подготовке специалистов и научном консультировании, развитии сотрудничества в сфере совместных исследований для улучшения научно-технического потенциала страны с помощью опыта компании.

Что еще предлагает компания развитию казахстанского общества помимо цифровых технологий?

— Huawei Technologies стремится позиционироваться в качестве компании с социальной ответственностью. Другими словами, старается ограничиваться не только прибылью, но и участвовать в развитии любого общества в мире. Каждый год компания помогает школам, больницам и благотворительным организациям.

В Казахстане есть цифровая экосистема. Ее ядро – это молодые таланты. И компания для развития этой экосистемы проводит среди студентов 2, 3 и 4 курсов конкурс в сфере информационно-коммуникационных технологий. Победителям предоставляется возможность участия в международных конкурсах и стать сотрудником больших компаний. Например, наша коллега Нурсая Омирсерик стала первой в таком конкурсе, отличилась своими знаниями и способностью и получила приглашение на работу.

Что вам нравится больше всего в вашей работе? Какие возможности даются для развития в качестве профессионала?

— В Huawei я пришла в 2014 году на четвертом курсе, чтобы пройти производственную практику. Тогда мне было 21 лет. Руководство заметило мои способности и предложило стать сотрудником. Я начала работу в качестве виза-менеджера, несмотря на то, что у меня тогда еще не было диплома. Через 5 лет вышла в декретный отпуск, однако спустя 6 месяцев вернулась в работу. Почему так поступила? Потому что компания зная, что у меня есть маленький ребенок, дала мне возможность развивать мой потенциал, реализовывать его. Я сразу предупредила, что мне надо каждые два часа навещать ребенка. Руководство согласилось. И после рождения второго долго не сидела в отпуске – вернулась через 3 месяца. Тут компания разрешила работать онлайн. Мне нравится, что Huawei умеет устанавливать правильные коммуникации с сотрудниками, помогает повышать профуровень и идет навстречу. Одним словом, я думаю, что рабочие процессы в компании установлены и работают правильно.

Фото: Бақдәулет Әбдуалы

— Каким вы представляете Huawei Technologies через 5 лет?

— Здесь я работаю 8 лет. И все это время наблюдаю, как компания только развивается. Я считаю, что в будущем в Казахстане запуститься четвертое направление Huawei Technologies – цифровая экономика. Уже сейчас наше общество вводит в привычку сортировку мусора и сдачу батареек в специально организованные места. Я верю, что в будущем наша компания сможет превратить в тренд подобное экоповедение.