Данный тип автобуса построен по новой технологии с легкосплавным каркасом, что снижает его вес, обеспечивает надежность и сокращает время сборки. Восемнадцатиметровый автобус оснащается тремя аккумуляторами с высоким сроком службы от 200 до 500 кВт/ч каждый и обладает запасом хода в 300 км после одной зарядки, которая занимает в среднем восемь часов, сообщает пресс-служба акимата города.
Низкопольный автобус оснащен системами видеонаблюдения, кондиционирования и отопления, обеспечивая комфортные условия для пассажиров в регионах с резко континентальным климатом. Его вместимость около 120 пассажиров, в том числе предусмотрены подъемник и место для граждан с ограниченными возможностями.
В Алматы автобус будет запущен в тестовом режиме по одному из туристических маршрутов для жителей и гостей города. Автобус приобретен за счет частных средств инвестора.
Отметим, что в городе проводится комплексная транспортная реформа, готовится внедрение проекта LRT, BRT, вводятся выделенные полосы для общественного транспорта, будет модернизирована троллейбусная сеть. В целях обновления подвижного состава на городских маршрутах и улучшения экологии акиматом Алматы выделено 11,5 млрд тенге для приобретения до конца года 300 новых современных автобусов стандарта Евро-5. Для транспортного обеспечения населения в присоединенных к городу территориях, в основном относящихся к горной местности, с 10 июля запущены новые автобусные маршруты. Для их обслуживания за счет местного бюджета приобретены 45 дизельных автобусов экологического стандарта Евро-4, адаптированных к езде на суженных дорогах. Также приобретены 15 автобусов марки ЛИАЗ. Данные 9,5-метровые низкопольные автобусы соответствуют экологическому стандарту Евро-5, оборудованы кондиционерами, специальными подъемниками для инвалидов-колясочников. С 1 августа они выйдут по маршрутам № 28 (мкр-н Орбита-2, 4 — ГЭС-2) и № 68 (пр. Аль-Фараби — дачи Ремизовка).