«Открытый Алматы» призван помогать горожанам решать жизненные ситуации. На нем можно получить подробные инструкции о том, как вызвать врача на дом, перевести ребёнка в другую школу, получить помощь в трудоустройстве и что делать, если возникли проблемы в торговом центре.
«Open Almaty» — это первый этап реализации инициативы Центра развития Алматы. Следующим этапом станет открытие общественной приёмной акимата, где будут работать представители всех служб города.
Руслан Асаубаев, заместитель председателя правления АО «Центр развития г. Алматы»:
— Мы планируем осенью этого года открыть общественную приемную города, акимата. То есть управления, потом теплосети, кто водой занимается «Алматы су», которые будут находиться все в одном месте. То есть жителям не надо будет искать по городу, где кто находиться, к кому как обращаться и искать хозяина решений каких-то вопросов. Мы стремимся к тому, чтобы жителям не нужно было знать, кто, например, отвечает за мусор во дворе. Потому что сейчас если у кого-то спросят, никто не знает.
Всего на портале представлено более 100 различных ситуаций. Но авторы проекта призывают горожан принять участие в дальнейшей разработке портала.
«Так, к примеру, каждый желающий сможет увидеть, какие улицы собираются ремонтировать, адреса дворов, которые отремонтируют за счет местного бюджета, или в каких парках и скверах города планируется благоустройство в этом году. Этот раздел также постоянно наполняется. В ближайшее время разместим информацию по установке остановочных комплексов во всех частях города, а также карту КСК города. Данный портал — очередной шаг к созданию доступного акимата, и нам крайне важна обратная связь», — рассказал на своей странице в Facebook официальный представитель проекта «Open Almaty» Еркебулан Кенжебулатов.
В пресс-службе отмечают, что сейчас на портале размещено свыше 150 алгоритмов и благодаря новым запросам контент портала пополняется на ежедневной основе.