Машинное обучение в государственном секторе

Применение технологии BigData позволяет сделать работу госструктур более прозрачной и понятной для общества и может значительно сократить время и деньги, которые государственные служащие и граждане тратят при взаимодействии.

Машинное обучение

В послании Президента народу 31 января 2017 года «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» было уделено особое внимание развитию новых технологий и цифровизации экономики. Одним из характерных показателей четвертой промышленной революции является повсеместное применение новых технологий в государственном секторе. В современном мире государственный сектор производит огромное количество данных, анализ которых с помощью Больших данных и Машинного обучения мог бы повысить работу госорганов на более эффективный уровень. Технологии BigData (большие данные) открывают много возможностей для правительства повысить эффективность использования бюджетных средств. Главной целью внедрения цифровых технологий в государственный сектор должно быть предоставление качественных и удобных услуг гражданам.

Применение технологии BigData позволяет сделать работу госструктур более прозрачной и понятной для общества и может значительно сократить время и деньги, которые государственные служащие и граждане тратят при взаимодействии. В связи с тем, что информационные системы на которых хранятся данные не интегрированы с друг другом, гражданам при посещении государственных органов часто приходится заполнять различные формы и бланки, хотя основная часть этой информации уже имеется у государственных органов. Внедрение программы, которая заранее заполняет формы и бланки может снизить количество ошибок, и ускорить время обработки документов.

Например, налоговое агентство Швеции предлагает гражданам услуги по предварительному заполнению форм личными данными человека. В результате человек тратит время только на основные вещи и тем самым время обработки документа снижается.

А правительство Нидерландов заранее заполняет ежегодные налоговые формы информацией от работодателей и из банковских счетов.

Например, используя данные полученные из больниц, отчетов об авариях и социальных служб, правительство сможет точнее оценить нужды здравоохранения. Географические данные могут быть проецированы на социально-экономические данные для того, чтобы определить, где может возникнуть потребность на медицинскую помощь или другую социальную услугу больше чем обычно. Также будет возможным оценка медицинских и социальных рисков, связанных с особенностями и условиями каждого региона.

Например, центр по Контролю и Предотвращению болезней США применяет технологии BigData на регулярной основе для предсказания эпидемии гриппа и отслеживания шаблонов других болезней.

Когда все данные хранятся в одном месте, госслужащие смогут получить доступ ко всей информации из одного центрального источника.

Правительства, которые делают большое количество данных и информации доступными для граждан страны, стимулируют свободное течение информации и вносят вклад в укрепление доверия между властью и обществом.

Создание интеллектуальной системы управления передвижениями и расходами государственных служащих позволит эффективно расходовать государственные средства. Например, командировки сотрудников организации «1» будут иметь определённую цель по сбору необходимой информации, когда как организация «2» уже провела сбор необходимой информации, в таком случае за счет интеллектуальной системы управления сотрудники не будут расходовать бюджетные средства на сбор одинаковой информации.

Другим аспектом внедрения новых технологий в госсекторе является обеспеченность страны квалифицированными кадрами. Конкуренция за технически умелых и талантливых людей усиливается. Государственному сектору нужно приспосабливаться к новым условиям и внедрять новые технологии, включая такие как Машинное обучение, Искусственный интеллект и Большие данные. Все это необходимо для того, чтобы привлечь и удержать технически более способных и талантливых сотрудников. Этот подход очень важен, так как разрыв в навыках работников госсектора и частного сектора становится больше в пользу частного сектора.

Согласно докладу компании Accenture «Emerging Technologies in Public Service» (Появляющиеся Технологии в Государственном секторе) нужда в привлечении технически умелых людей становится более насущной, чем когда-либо. Поскольку существующая рабочая сила стареет, создавая безвозвратную потерю институциональных знаний. «Лидеры государства должны приложить все усилия для переквалификации людей, чтобы быть релевантными в будущем и готовыми приспосабливаться к изменениям» — говорит Терри Хемкен, один из управляющих компании Accenture.

В результате модернизации государственный сектор должен стать технологичным и эффективным, а государственные услуги качественными и удобными. В условиях перехода на новый технологический уклад у Казахстана есть шанс войти в когорту новых развитых стран и важно не упустить этот момент.

Марат Аталин, аналитик казахстанского центра государственно-частного партнерства