Кольцевая дорога в Алматы будет платной

О строительстве Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) рассказал министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек в кулуарах Глобального инвестиционного круглого стола в Астане.

Кольцевая дорога
©liter.kz

Как отметил Касымбек, на мероприятии подпишут порядка 13 соглашений и контрактов на сумму более 3,5 миллиарда долларов в различных отраслях: и горно-металлургическом комплексе, сельском хозяйстве, транспорте и логистике.

«Абсолютно во всех сферах экономики Казахстана сегодня есть наработки для работы с крупными иностранными инвесторами. Будет подписан на сумму порядка 800 миллионов долларов контракт по агропромышленному комплексу, будет финальный контракт по строительству концессионной дороги БАКАД, там определился, наконец, консорциум-победитель, это консорциум южно-корейский — турецкий, из четырех компаний состоит», — уточнил Касымбек.

Глава ведомства добавил, что с инвесторами «определились окончательно».

«Был форс-мажорный момент в 2016 году, когда было резкое изменение курса. Поэтому очень большой переговорный процесс шел, более семи раундов переговоров. Было около десяти различных консорциумов иностранных. После осталось пять, потом три. Лучшие условия определили, что строить дорогу будет турецко-южно-корейский консорциум. Этот консорциум имеет опыт в строительстве конституционных крупных проектов, намного больше, чем БАКАД», — заверил министр.

Работа по БАКАД начнется с декабря. Проект рассчитан до 2025 года. Стоимость строительства составит порядка 180 миллиардов тенге.

«Мы планируем, что они должны уже начиная с этого месяца начать мобилизацию. Строительные работы должны начаться с первым теплом. Мы ожидаем, что конец первого квартала – начало второго будут вестись строительные работы на площадке», — отметил министр.

Дорога будет строиться более трех лет, и она будет платной.

«Она вообще будет платной, это альтернативная дорога. Мы ожидаем, что она значительно разгрузит Алматы и сможет вывести большой поток транзитного автомобильного потока, не въезжая в город», — проинформировал Касымбек.

По его словам, дорога протяженностью более 60 километров будет первой категории, бетонная, местами до восьми-десяти полос, с большим количеством инженерных сооружений.