Маршрут «Уфа-Костанай» представил собой скоростные трассы с частыми сменами направления, быстрые и техничные секции среди кустарника и растительности. Трасса требовала максимальной концентрации штурманов на роудбуке — разглядеть верный курс в высокой траве бывало непросто.
Пилот команды «Astana Motorsports» Артур Ардавичус комментирует последний этап гонки на территории России:
«Сегодня все поехали очень быстро. Давление в колесах 4 бара, местами более твердые грунты, местами высокая трава, техничные участки, серии острых поворотов, много бродов и отчетливо заметно, что караван нажал на правую педаль. Не скажу, что мы что-то потеряли, мы просто ехали в безопасном режиме и не отставали от грузовика Жерара Де Роя».
У казахстанской команды также возникла проблема с интеркомом — переговорным устройством в кабине, что привело к частичной потере связи между членами экипажа. Штурман грузового экипажа №310, Серж Брюнкенс, отметил сложности в навигации, возникшие из-за проблем с устройством:
«Артур меня отлично слышал, но я его с перерывами. Ехать было можно, но это не лучший способ слаженной работы во время быстрой езды по бездорожью с частыми бродами. Что касается навигации – сегодня была сложная легенда, но по роудбуку информация была однозначная».
Не обошлось и без технических проблем во время движения. Механик Мишель Хъюсман комментирует:
«Омыватель подавал распыление воды не на весь участок лобового стекла, что осложнило видимость, пришлось сбавить скорость. Также, как часто бывает на спецучастке, мы задели о ветки правое зеркало, что также ухудшило обзор заднего видения. Решили все проблемы уже на биваке».
По итогам этапа казахстанский экипаж занял девятое место, в генеральной классификации расположившись на седьмой позиции.
По окончании спецучастка раллийный караван прошел российско-казахстанскую границу и прибыл на бивуак в Костанае. Стоить отметить, что казахстанские спецучастки более протяженные, нежели российские, что требует от гонщиков большей выдержки, внимательности и умения адаптироваться к меняющемуся дорожному покрытию.
На следующем этапе участников «Шелкового пути» ожидает самый длинный маршрут гонки – от Костаная до Астаны, столицы Казахстана, пилотам предстоит пройти 909 километров, и 373 из них составят спецучасток. На первой части этапа пилотов ждёт целая россыпь скоростных грунтовых трасс, в то время как вторая секция представляет собой спецучасток по бескрайним степям Казахстана. Бивуак марафона расположится в столице государства, городе Астана, куда экипаж «Шелкового пути» прибудет сегодня, 11 июля.