Формат работы идентичен работе центров обслуживания населения — сначала посетители центра проходят на ресепшн и получают консультацию. Затем обращаются к операторам со своей проблемой, которые их направляют к прокурорам, адвокатам, медиаторам, или к другим специалистам, которые будут оказывать юридические услуги бесплатно, пишет официальный интернет-ресурс города Алматы.
Общая площадь Центра правоохранительных услуг составляет порядка 600 кв.м. и представляет собой комфортабельное помещение, оснащенное современным инженерно-техническим оборудованием, системой электронной очереди, сектором самообслуживания «Connection Point», залом ожидания и другой необходимой инфраструктурой. Стены центра – стеклянные, символизируют открытость и прозрачность правоохранительных структур.
«Совсем недавно мы запустили в городе общественную приемную акимата «Open Almaty», которая призвана помочь горожанам в решении жизненных ситуациях, нерегламентированных различными нормативно-правовыми актами. Каждый обратившийся по принципу «одного окна» сможет получить консультацию, оставить свое обращение в адрес государственных органов. Кроме того, в городе открылся туристский информационный центр «Visit Almaty», где каждый иностранный гость сможет получить исчерпывающую информацию и консультативную поддержку. Уверен, что Центр правоохранительных услуг города станет важным инструментом в повышении эффективности, прозрачности и подотчетности госорганов», — отметил аким Алматы Бауыржан Байбек.
По словам Генерального прокурора страны Жакипа Асанова, основные задачи центра – это повышение уровня доверия к правоохранительной системе, исключение бюрократии и административных барьеров, доступность предоставляемых правовых услуг, а также повышение эффективности работы правоохранительных органов.
«Задача центра оказывать качественную правовую помощь. Открытие центра позволит сделать работу государственных и правоохранительных органов прозрачнее, повысить доверие к ним со стороны населения. Каждый алматинец должен верить в то, что придя в центр правоохранительных услуг, получит качественную помощь. Хочу также поблагодарить акимат Алматы за то, что поддержали нас, создав все необходимые условия для открытия центра. Теперь главная задача сотрудников центра обеспечивать качественную работу», — сказал Жакип Асанов.
Генеральный прокурор также отметил, что Глава государства уделяет большое внимание программе «Цифровой Казахстан» и сейчас в ведомстве активно ведется работа над тем, чтобы перевести весь уголовный и административный процесс в цифровой формат. Сегодня разработана специальная программа «Е-уголовное дело». Программа охватывает все стадии уголовного процесса: от регистрации преступления, его расследования и до исполнения приговора.