Ассоциация транспортников образовалась в 2017 году. У каждого таксопарка была своя диспетчерская, но тогда это было материально невыгодно, поэтому все заказы решили передать в единый call-центр. Далее для удобства жителей и гостей столицы операторы такси внедрили в работу цифровизацию. Обновленное программное обеспечение предоставило много новшеств как для водителей, так и для клиентов. Цифровизация помогает и снижению дефицита машин. Даже с учетом того, что не более 4% жителей и гостей столицы ездят на такси, в день получается около 20 тысячи вызовов. В приложении отмечаются районы с наибольшим количеством заказов, чтобы водители находились вблизи этих точек. Чаще всего большинство вызовов сосредоточено на левобережье, в районе проспекта Республики, около акиматов и Дома министерств. Водители также могут контролировать радиус подачи заказов.
В месяц жители и гости столицы тратят на такси примерно 600 млн тенге при условии, что каждая поездка в среднем стоит 1000 тенге. Но благодаря цифровизации клиенты могут дополнительно экономить. В приложении есть услуга «Аукцион», где клиент имеет право «поторговаться», предложив снизить фиксированную цену. Благодаря цифровизации удается и экономить время. Сегодня клиентам уже не нужно постоянно перезванивать оператору, чтобы спросить, где находится автомобиль – все передвижения видны онлайн. И еще одно преимущество – отсутствие необходимости возить с собой наличные для оплаты поездки. Все совершается через виртуальный счет.
Отметим, что работа в данном направлении проводится в рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан».