Социальные сети как удобный фактор вербовки деструктивных религиозных течений

Сегодня век информационной волны и поле её влияния очень велико. Нередко люди обращаются на сайты в интернете и в социальные сети в поисках не только информации чего, но и имеют возможность знакомства и вербального общения, что служит удобным фактором вербовки для многих нетрадиционных деструктивных религиозных течений и культов.

Актуальность этой темы была обсуждена в Технолого-экономическом колледже города Алматы, где прошла встреча-беседа с религиоведом, д.филос.н., профессором Борбасовой К.М. Религиовед выделила важные аспекты вербовки молодежи в социальных сетях, отметив, что — «социальные сети и информационное поле в сегодняшнем мире имеют достаточно широкий спектр влияния на формирование мировоззрения и религиозного сознания молодежи. Даже более того, они в некотором роде являются эффективным фактором вербовки молодежи, которая большую часть своей жизни проводят в социальных сетях. И многие нетрадиционные религиозные движения и культы этим очень хорошо пользуются, предоставляя свои вероучения и методы вербовки в удобной, понятной, доступной и красочной форме, что увлекает молодежь. Нередко нетрадиционные религии стремятся в иллюзорной форме компенсировать потребность в контактах (к примеру, сайты знакомств), общении, духовной близости через специфический образ жизни, изолирующей человека от всего многообразия социальных связей. Выражается это также в оппозиционном формате субкультуры молодежи. Именно молодежь является той социальной группой, среди которой ведется основная миссионерская работа по поиску новых членов. В нетрадиционных религиях молодежь часто привлекает своеобразная романтика, система тайных инициаций, экзотичность, экстравагантность. В данном случае социальные сети как бы действуют опосредованно, ненавязчиво, ненароком подтягивая «неофита» или заинтересованного человека к дискуссии. Религиозное вероучение нетрадиционных, в том числе деструктивных течений представляется как «истинная», проявляющая себя как борцов за «справедливость». И все это представляется в красочно-иллюзорной форме, скрывающими за красивыми словами или лозунгами религиозный подтекст. Восприятию молодежи это импонирует, и они таким образом сами того не замечая, попадают под удочку вербовки деструктивных религиозных течений». Обучающиеся Технолого-экономического колледжа в свою очередь также проявили большой интерес, высказывая свои мнения, называли подобные ситуации с которым они неоднократно встречались в социальных сетях. «Социальные сети и интернет являются неотъемлимой частью нашей жизни, так что не исключается фактор столкновения с религиозной вербовкой. Как же можно предостеречь себя в информационном поле» — задали вопрос обучающиеся. «Необходимо быть очень осторожными в самостоятельных поисках религиозных вопросов и стараться не вступать с ними в дискуссии. Не всё есть истина, что выдает себя «истинным». Желательно не обращаться на сайты знакомств, ибо это удобная ловушка для молодых людей. И нужно помнить, что традиционные религии не нуждаются в рекламе и не занимаются миссионерской деятельностью в интернете» — закончила свою речь религиовед.

Автор: Ж.У. Кантарбаева