КазНУ имени Аль-Фараби вошел в топ 250 лучших университетов мира

В современном динамичном, быстро развивающимся мире, роль высшего образования очень возрастает. Растут требования, как к уровню преподавания, так и к уровню восприятия и освоения преподаваемых дисциплин современными студентами.

Казну

По итогам исследования авторитетного рейтингового агентства World University Rankings QS (Великобритания), КазНУ им. Аль-Фараби вошел в топ 250 лучших университетов мира, заняв 236 место. Следует отметить, что только два вуза из стран СНГ вошли в эту группу – МГУ им. Ломоносова и КазНУ. Тем самым ведущий казахстанский университет уверенно сохранил свое лидерство в Центральной Азии и СНГ.

Успешному продвижению университета в международном рейтинге способствовала комплексная структурная модернизация, проведенная в соответствии с современными требованиями. Внедрен процессный менеджмент, система управления, ориентированная на результат и рейтинговая оценка труда. Разработаны и внедрены экспериментальные образовательные программы, соответствующие высоким международным стандартам и прошедшие международную аккредитацию, активно ведется научно-исследовательская работа. Каждая третья казахстанская публикация в зарубежных рейтинговых научных журналах печатается учеными КазНУ. На принципах государственно-частного партнерства завершен второй этап строительства инфраструктуры университетского кампуса, в рамках которого построены уникальные объекты.

По рекомендации экспертов QS опыт КазНУ изучается ведущими университетами мира. Данный показатель является прямым доказательством высокой конкурентоспособности университета на мировом рынке образования и науки.

КазНУ, как ведущий центр науки, образования и инноваций работает над реализацией задач государственной важности, поставленных Президентом страны Нурсултаном Назарбаевым в Послании народу – вхождение Казахстана в число 30-ти самых развитых государств, а также двух университетов в топ 200 лучших вузов мира.

Нами был проведен социологический опрос среди магистрантов 1 курса разных специальностей «история», «архивоведение», «юриспруденция», «филология», «иностранная филология», «экономика», в ходе которой мы получили следующие результаты:

– 60% опрошенных не совсем удовлетворены современным образованием, среди недостатков студенты называют такие факторы, как недостаточное умение преподавателей дать мотивацию для обучения студентам, приверженность старым догмам и нормам. Многие называют советскую систему образования более качественной, чем современную, так как знания, преподаваемые в то время, были более основательными, качественными.

  • -среди плюсов магистранты выделяют модернизацию системы образования, применение инновационных технологий обучения, компьютеризацию высшего образования, возможность использования в процессе обучения интернет технологий, появление электронных библиотек, наблюдают динамику по сравнению с уровнем образования 20 в. и образованием 21 века. Отмечают тот факт, что высшее образование сейчас стало более доступным.
  • по мнению магистрантов, у современных людей произошла переоценка ценностей, к примеру ранее больше ценились духовные ценности, а сейчас материальные ценности стоят в приоритете, собственная выгода. Выделяют тот факт, что в XX1 веке ученые были более заинтересованы в самом научном процессе, и, соответственно, работали с большей вовлеченностью и самоотверженностью, требования к науке были более жесткими, среди недостатков также выявлены — высокие цены на получение образования. Это является одним из показателей, что высшие учебные заведения развиваются в условиях рыночной экономики.
  • Магистранты высказали пожелания, чтобы высшее образование было более ориентировано на профессиональную подготовку специалистов, многим не нравится факт преподавания лишних предметов, которые не будут применимы в практической деятельности студентов.
  • среди плюсов, опрошенные отмечают ориентацию на успешную адаптированность личности и ее социализацию, а также тот факт, что Казахстан стал частью Болонского процесса, и диплом современных казахстанских ВУЗов успешно котируется на мировых образовательных рынках.

 

Магауова А.С.- доктор педагогических наук

профессор кафедры педагогики и образовательного менеджмента

КазНУ им. аль-Фараби

 

Кацман Ю. – магистрант факультета филологии

специальности «переводческое дело»

КазНУ им. аль-Фараби